Смотритель Дебаркадера

 

 

Роман Дих: Здравствуйте, Смотритель Дебаркадера. Кстати, в нашем разговоре Вы предпочтёте, чтобы я Вас называл именно так, или же как-то по-другому?

Смотритель Дебаркадера: Меня зовут Олег Борисович. Можно просто Олег.

Р.Д: Хорошо, Олег. Итак, приступим. В Ваших рассказах, ярких и неоднородных, красной нитью проходит мистическая тематика – в финале «Невидимого города» мелькает, скажем, символика Уробороса – «змея, пожирающая свой хвост». Змея тут органично переплетается – простите за каламбур – с беседой отшельника и главного героя, человека, мающегося поиском истины всю жизнь, и впадающего в сомнения, когда Истина приоткрывается ему в беседе с отшельником, отвергая её, таким образом. Судя по этому, а также по другим Вашим произведениям (например, цикл «Дневник мага», из которого, по-моему, и человек, несведущий в мистицизме и психологии, может почерпнуть для себя кое-что полезное), тема оккультизма, мистических культов, парапсихологии и прочего Вам хорошо знакома?

С.Д: Очень хорошо знакома. Я посвятил изучению оккультизма тридцать лет.

Р.Д: Такой провокационный вопрос: а в «Невидимом городе» Вы, случайно, не изобразили ли в качестве главного героя самого себя – собственные поиски, раздумья, сомнения?

С.Д: Любое произведение несёт в себе отпечаток личности автора, что бы там ни говорили. Поиски – они должны быть всегда, думаю. Иначе знание застынет и перестанет быть знанием. Я весьма скромного мнения о собственных знаниях, и если читатель желает видеть в герое «Невидимого Города» автора – так тому и быть.

Р.Д: Скажите, Олег, Вы придерживаетесь какого-то конкретно вероисповедания?

С.Д: Я изучал многие религии, старался постичь смысл веры. Разным народам в разное время было дано Откровение, не отличающееся принципами, базисом, скрытым смыслом… Во всех религиях есть общая основа. Постигший эту основу более не станет придерживаться церемониальной части. Это предрассудки. Я уважительно отношусь ко всем религиям, ибо считаю, что вера – гораздо лучше, чем безверие.
Можно сказать, что я придерживаюсь всех вероисповеданий и ни одного конкретно.

Р.Д: Религия и Вера в Вашем понимании – одно и то же, или всё-таки разные вещи?

С.Д: Вероятно разные. Религия – это некий институт, свод правил и догм. Вера – более широкое понятие. Это личное.

Р.Д: Олег, коль уж я в самом начале разговора «ухватил мистического быка за рога» (улыбаюсь), задам нескромный вопрос: Вам в Ваших духовных изысканиях близок какой-то определённый мистический культ, который Вы практикуете, или же Вы достигли уровня человека, которому подвластны различные силы Природы, и он легко может «дружить» с одним эгрегором не в обиду и ущерб другому?

С.Д: Три кита, на которых покоятся мои взгляды – Кастанеда, Марез, Гаутама. Все они дополняют друг друга. Наверное, понимание этих дополнений и позволило мне достичь тех результатов, которые есть сейчас. Знаете, что такое трансцедентность? Это когда уже не имеют никакого значения внешние атрибуты веры. Дух пребывает в состоянии «над» физическим миром. А любая религия – это скорее условность реалий, нежели состояние сознания. Очень часто приверженцы конфессий извлекают бытовую выгоду лично для себя, практически не делая никаких усилий. Не меняя себя. Это удобно.

Р.Д: Как давно Вы пришли в литературу, Олег?

С.Д: Десять лет назад.

Р.Д: Расскажите о самом первом написанном Вами произведении, что это было – стихи, рассказ, статья, нечто иное, и когда оно было написано? И что вы чувствовали, когда перечитывали Ваш первый труд?

С.Д: Самое первое произведение – книга по популярной психологии «Как стать богатым». В то время она была интересной и актуальной. Правда, оригинальный текст изобиловал ляпами, так что корректору пришлось потрудиться. Сейчас, перечитывая её, улыбаюсь – по причине того, что в ней было множество элементов юмора.

Р.Д: В Интернете Вы известны как автор мистических рассказов и эссе, или же этим дело не ограничивается, и Вы работаете также и в других литературных жанрах?

С.Д: Да, иногда пишу стихи.

Р.Д: Олег, Вы очень хорошо пишете, из того, что я прочёл у Вас, видно, что каждый, читающий Ваши вещи, может почерпнуть что-то своё: для одного Ваши рассказы – просто интересное чтение, другого вы заставляете о чём-то задуматься. Третий же уловит крупицу Знания в тексте, и начнёт использовать её. Как считаете, каждый автор, вне зависимости от жанра, в котором он пишет, должен быть в ответе за свои произведения?

С.Д: Разумеется. Что бы там ни говорили, но литература есть мощное средство воздействия на умы. Особенно если она талантливая.

Р.Д: Ваши произведения когда-нибудь издавались «на бумаге», или Вы предпочитаете быть исключительно «сетевым» автором?

С.Д: Да, издавались. Как я уже сказал – это «Как стать богатым», затем было аналогичное исследование на тему «как стать свободным». Печатались короткие рассказы и стихи.

Р.Д: А кто из писателей Вам наиболее близок – классики, современники, словом – Ваши литературные вкусы и предпочтения?

СД: Я предпочитаю литературу прикладную. Которая может принести реальную пользу в изменении личности. Ибо моя личность, увы, оставляет желать лучшего. То есть это специальные книги по психологии, философии, религии, этике, естествознанию.

Р.Д: Ваш прогноз о дальнейшем развитии литературы в России и в мире? Не «победят» ли ТВ, радио, кино книгу окончательно?

С.Д: Нет, бумажная книга всегда останется незаменимой – такое моё мнение. Потому что ощущения от чтения на бумаге иные.

Р.Д: Любите ли музыку, кино – если да, то какие жанры и направления предпочитаете в этих видах искусств?

С.Д: Люблю хорошую музыку и кино независимо от жанра. Главное условие – талантливость.

Р.Д: Каково Ваше отношение к театральному искусству?

С.Д: Очень положительное. Вообще искусство перевоплощения является частью моей мистической практики.

Р.Д: А к живописи и скульптуре?

С.Д: Моя мать была профессиональным художником, и в юности я немного рисовал. Она и привила мне вкус.

Р.Д: Часто ли бываете в музеях, каким более отдаёте предпочтения – художественным, историческим и тп.?

С.Д: В музеях бываю редко, но хотелось бы чаще. Направленность не имеет значения. Люблю прикасаться к делам давно минувших дней. «Видеть» людей, сотворивших то, что пережило их самих.

Р.Д: Вы живёте в России? Если да, то куда любите ездить на отдых, и любите ли?

С.Д: Я живу в России. Отдых предпочитаю наш, российский.

Р.Д: Кстати, Олег, есть ли у Вас определённые политические пристрастия? Состоите ли в какой-то политической партии – или Вам всё это неинтересно?

С.Д: Политикой интересуюсь мало. Ибо политика, по моему мнению, такой же бизнес, как продажа «сникерсов». Фасад только иной.

Р.Д: Судя по новеллам «Бронзовая ручка», «Voodoo», Вы хорошо знакомы с бытом и нравами США, стран Латинской Америки. Знакомство совершалось по книгам и документальным фильмам, или же Вы бывали в этих странах? Если бывали – пожалуйста, поделитесь с читателями-посетителями сайта www.st-babylon.ru своими впечатлениями о них: что интересного видели, что больше всего запомнилось, какие впечатления и полезный опыт вынесли из пребывания «за морями»?

С.Д: Да, бывал и за морями. Там – больше цивилизации, разумности. Рациональности. Задайтесь вопросом, почему в Австрии высота заборов отличается от нашей? Так же, в США есть плохие дороги, и такие ямы, что оторвать колесо легко… Но дело в другом. Там налоги доходят именно до казны, а из казны – доходят до назначения. Не всегда, конечно, но по абсолютной величине – да. И дороги ремонтируют, и меняют технологии, и вкладывают деньги. Больше всего меня удивило то, что если американец убедится, что курение вредно, он никогда курить не будет. Курят там те, кто уверен в безопасности этого занятия.
Всё дело в менталитете, а он зиждется на том пути, который общество прошло в своём развитии.

Р.Д: А каков Вы в повседневной жизни, в быту? Сильно ли отличаетесь от литературного образа автора «Смотритель Дебаркадера» — аскета-мистика (по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление)?

С.Д: Нет, не сильно отличаюсь. Излишества вредны. Придерживаюсь суфийского принципа «Если у тебя нет того, что тебе не нужно, значит ты – не беден».

Р.Д: Вы человек семейный, или предпочитаете одиночество?

С.Д: Семейный.

Р.Д: Что Вам интересно из мирских удовольствий, есть ли какие-то пристрастия, или наоборот – Вы избегаете любых пристрастий?

С.Д: Люблю дорогой коньяк – примерно два-три раза в год, пара рюмок. Не более.
Люблю красивых женщин.
Пожалуй что всё.

Р.Д: Олег, если Вас заденут – даёте волю эмоциям или прощаете того, кто это сделал? Как вообще относитесь к концепции всепрощения?

С.Д: Концепция всепрощения нарушает другой фундаментальный принцип – воздаяния за грехи. Если все будут прощать, то кто будет орудием наказания божия?
Эмоции же вредны, от них нужно избавляться.

Р.Д: Как относитесь к алкоголю и другим веществам, расширяющим или меняющим сознание? Если положительно – употребляете ли тот же алкоголь и прочее для собственного удовольствия – или это служит своего рода катализатором в творчестве, а то и в мистической практике – в том же вуду, к примеру?

С.Д: К алкоголю отношусь с точки зрения вкуса. Две рюмки – это есть ощущение вкуса. Свыше того – недопустимо. Аналогично и иные возбудители, их нужно избегать. Менять состояние сознания нужно уметь, не прибегая к внешним «приспособлениям».

Р.Д: Коль уж я вновь заговорил о… Хочу задать такой вопрос: Ваше отношение к нейролингвистическому программированию? Считаете ли Вы, Олег, позволительным для писателей, поэтов, музыкантов использование НЛП и схожих психологических практик в своих произведениях? Как по Вашему, не вредны ли такие эксперименты над чужим сознанием для этого самого сознания?

С.Д: НЛП – достаточно грубая и примитивная методика. Я ей никогда не пользовался… Но вопрос интересный. Я встречал такие произведения.
Для самого пользователя – НЛП ничего не даёт, никакого развития. Чего хотят достичь, используя НЛП – тоже непонятно. Разового успеха в единичном конкретном вопросе? А что потом? Как сказал Равви Иисус, «всё тайное станет явным».

Р.Д: Ну а Ваше отношение к мату, в быту и в литературных произведениях? Как считаете, мат приемлем или его нужно всё же попытаться искоренить?

С.Д: Искоренять ничего не нужно. Мир должен быть таким, какой он есть. Мат в произведениях – ничего не имею против, если всё — в меру таланта.

Р.Д: Какое из Ваших произведений Вы разрешите опубликовать на сайте www.st-babylon.ru?

С.Д: В принципе – любое. Какое Вам понравится.

Р.Д: А почему?

С.Д: Всегда не понимал, как некоторые авторы оценивают сами себя. Я всегда затрудняюсь это делать.

Р.Д: Что бы Вы хотели пожелать своим читателям?

С.Д: Всё заключено в простой формуле:
Талант=дар+труд. Причём на долю труда приходится 99%.
Многие считают магию чем-то вроде бонуса, или «тюнинга». На самом деле это кардинальная переделка собственного сознания. И это большой труд, рутина.
Удовольствия мало.

Р.Д: Что ж, Олег, большое спасибо Вам за наш разговор, из которого, надеюсь, не только я, но и его читатели почерпнули что-то интересное для себя, за предоставленный материал для раздумий, и за интереснейшее чтение, которым являются Ваши рассказы. Добра и Мира Вам!

Роман Дих, Смотритель Дебаркадера – специально для сайта www.st-babylon.ru 2013г.