Это интервью взял Смотритель Дебаркадера у Андрея Оболенского.
1. Представьтесь, пожалуйста. Вы предпочитаете, чтобы к Вам обращались по настоящему имени, или по псевдониму.
– Меня зовут Андрей Оболенский, обращаться можно по имени, хотя определенную известность на сайте Проза. ру я приобрел как Сергей Сергеевич Смирнов.
2. Когда Вы начали идентифицировать себя, как писателя? Другими словами, давно ли Вы начали писать?
– Недавно. Первые вещи, о которых можно говорить как о литературных произведениях, были написаны около четырех лет назад. В юности пытался писать прозу, но сейчас вижу полную беспомощность этих попыток, ибо сюжеты, которые стоит развивать, приходят только со знанием жизни.
3. Есть ли у Вас изданные произведения, и если не секрет, какие? Это романы, или малая форма?
– Есть несколько напечатанных в журналах новелл, ближе к зиме в одном из московских издательств выйдет книга прозы. Хочу заметить попутно, что за свой счет я не публикуюсь принципиально.
4. Дежурный вопрос о писательских планах на ближайшее и отдалённое будущее.
– Я уже сказал о книге, это ближайшее. В дальнейшем хочу попробовать себя в крупной форме. Это будет роман о третьей российской революции, о стране, которая разбазаривает лучших людей, могущих принести ей много полезного, а то и стать ее гордостью. Тема никак пока не раскрытая, практически не затронутая в литературе. Правда, не уверен, хватит ли решимости взяться за нее.
5. В Ваших произведениях прослеживается религиозная тема. Вы верующий?
– Я верующий человек, но пока не воцерковленный, так это, кажется, называется. Я не крещен, поскольку имею много вопросов к церкви и к Господу, а пока на эти вопросы я не получил ответов и нет веры, креститься не считаю возможным, это слишком ответственный в жизни шаг. Хорошего же богослова, могущего мне помочь, пока не встретил.
6. Ваше отношение к Богу, к церкви.
– Не следует путать, на мой взгляд, церковь и Бога. Церковь, как институт, всего лишь посредник, ее интересы складываются из интересов обычных людей. РПЦ же дискредитировала себя полностью. Она только мешает общению человека с Господом, мало того, убивает веру в людях, порождая своей деятельностью ненужные вопросы. А состоявшаяся вера и вопросы несовместимы.
7. Верите ли Вы в мистику? Как известно, церковь осуждает волхование, гадание и ясновидение. В Евангелии тоже сказано, что такие помыслы греховны.
– Я верю в наличие недоступного пониманию человека и неизученного. Можно называть это мистикой. Что касается греховности, это меня пока не волнует.
8. В Откровении содержится явное противоречие. С одной стороны, как я уже сказал, Иисус призывает не заниматься волхованием, это грех. С другой стороны, именно волхвы первыми пришли к Иисусу с дарами, символизирующими три власти. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому моменту.
– Я не взялся бы отвечать на этот вопрос, простите.
9. Ваше понимание добра и зла. Добро должно быть с кулаками, или всё же нет?
– Добро, как мне кажется, просто оборотная сторона зла. В том смысле, что одно не может существовать без другого, иначе оба понятия теряют смысл. Кроме того, все относительно, что еще более усложняет Ваш вопрос. Думаю, что ответ на него выходит за рамки интервью. Что касается наличия кулаков — нет, я так не думаю, хотя рафинированное добро, вряд ли существующее в природе, конечно, беззащитно.
10. Вы почти покинули сайт Проза.ру. Есть ли Вы на других ресурсах, где можно Вас почитать больше?
– Сейчас я публикуюсь, в основном, в известном журнале «Лампа и Дымоход», основанном Алексеем Залесским и Германом Арзумановым. Ссылка имеется на моей странице. Герману я благодарен за многое, считаю его в определенной степени своим учителем. Он безупречный профессионал. В сентябре выйдет бумажный номер журнала с двумя моими рассказами. Если журнал Вам незнаком, очень рекомендую, содержательная часть очень высокого литературного уровня, полиграфия же и оформление выше всяких похвал.
11. Ваше отношение к нынешней власти в стране, к ситуации и к политике вообще.
– Власть и народ существуют в параллельных мирах, никак не соприкасаясь. Ситуация — тупик не на одно десятилетие. Политика – грязь, но российская внутренняя и внешняя политика называется иным словом, которое я тут привести не могу из этических соображений.
12. Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому хватает. Вы человек обеспеченный?
– Вполне. Я могу исполнить любую свою прихоть если очень захочу, вопрос в том, что прихотей у меня почти нет. Что касается денег вообще – это материализованная свобода. Убежден, что многие не согласятся со мной, понятие свободы на порядки сложнее, и это правда, но честно заработанные деньги делают для индивида это понятие совсем чуточку, но проще. По крайней мере в обыденной жизни.
13. И другая сторона этого же вопроса: Если ты такой умный, то почему небогатый? На Ваш взгляд, совместимы ли понятия предприимчивости и ума?
– Прошу прощения, но вопрос не совсем корректен, исходя из того, что понятия не соприкасаются никаким образом. Данная ложная парадигма (в самом вольном и вульгарном понимании этого слова) рождена недавними временами и забудется, когда/если Россия станет мало — мальски цивилизованной страной.
14. Читая Ваши произведения, создаётся впечатление, что Вы любите жизнь во всех её проявлениях. Так ли это? Или это художественный вымысел?
– Когда я перечитываю свои произведения, у меня такого впечатления не создается. Но жизнь люблю. Правда, не во всех проявлениях, некоторые, скорее, отвращают от жизни. Хочу пояснить, что мои слова – всего лишь общее рассуждение.
15. Господин Кравчук высказал мнение, что скоро бумажная литература отомрёт, и её место займёт платная сетература. Уже сейчас получили распространение электронные книги. Согласны ли Вы с таким утверждением?
– Абсолютно согласен, вопрос времени. Видимо, времени немалого.
Смотритель Дебаркадера – специально для сайта www.st-babylon.ru 2013г.